«Птицы и птенчики»
Программное содержание:
Учить детей различать два звука по высоте (до1 –до2).
Необходимо знание попевки «Птица и птенчики»
Е. Тиличеевой.
Игровые пособия: карточка, на которой даны контурные изображения птицы и птенцов. А также цветное изображение птицы и птенцов, разрезанные на 4 части. Металлофон (запись)
Ход игры: ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. После этого поочередно берет верхнюю карточку (цветным рисунком поворачивает к себе), ударяет по пластине и спрашивает: «Кто вас зовет – птица или птенчик?». После правильного ответа ребенок получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть цветного изображения.
Программное содержание:
Развивать музыкальные способности:
развивать слуховое восприятие, развивать звуковысотный слух, музыкальную память. По слуховому восприятию учить детей различать высоту звука: низкий — высокий.
Игровые действия: Слушать песню «Птицы и птенчики» Е Тиличеевой. Петь вместе с педагогом, рукой показывать высоту звука. Уметь правильно выложить фигурки птиц и птенчиков на соответствующую по высоте веточку на дереве. Для закрепления правильных ответов предлагаем собрать из 4 частей картинку «Птицы и птенчики на дереве»
Ход игры: Педагог исполняет знакомую детям песню «Птицы и птенчики» Е Тиличеевой, предлагает детям ее спеть и показать рукой высоту голоса мамы птицы «чик-чирик» (до 1-ой октавы) – внизу, и спеть низким голосом; показать рукой высоту голоса птенчика «чик-чирик» – (соль 1 -ой октавы) – вверху, спеть тоненько, высоким голосом. Затем подходим к панно, где на дереве сидят птички. Разглядываем и уточняем с детьми, правильно ли сидят птички: мама птица на нижней веточке, птенчик на высокой. Раздаем ребятам фигурки птиц. Предлагаем им поставить на веточку ту птичку, чья музыка будет звучать. Например: педагог играет до(ре) первой октавы- дети с большой птичкой ставят их в нижний кармашек.
А когда играет педагог соль (ля) первой октавы, то дети ставят птенчика в верхний кармашек на дереве. Когда все птички заняли свои правильные места, предлагаем детям собрать картинку «Птицы и птенчики на дереве».
«Качели»
Программное содержание:
Учить детей различать звуки септимы (до2 – ре1).
Необходимо знание попевки «Качели» Е. Тиличеевой.
Есть качели на лугу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Я качаться побегу – Вверх-вниз, вверх-вниз!
Игровые пособия: подвижная модель – качели. Металлофон.
Ход игры:
Ведущий предлагает спеть детям песню «Качели», напоминает звуки,
характерные для неё, проигрывая их на пластинках металлофона. «Где
сейчас качели – вверху или внизу?». Играет, дети отгадывают.